Блог

АЗБУКА ЗАГОВОРА (by Катя Гордон) Часть V

Для того, чтобы понять как устроено СМИ - достаточно понять как устроен бизнес, сильно зависимый от государства. К примеру, бизнес связанный с ресурсами. С одной стороны он зависит от некоторых принципов «свободного рынка» как минимум спроса… а с другой стороны он контролируется государством.

Свободным СМИ может быть исключительно в тот момент, когда прежняя государственная конструкция разрушается, а значит Государство теряет контроль… СМИ начинают в этот период руководить исключительно бизнесмены. И, кстати в эти периоды эти самые бизнесмены как правило и добивают это самое прежнее «государство».

Достаточно вспомнить период распада СССР и возникновения на его осколках якобы «свободной прессы». Эта свобода была свободой исключительно от гос диктата, но не от Гусинского или Березовского, по факту владевших известными ресурсами. Свобода для зрителя заключалась психологически в возможности слушать «правду» о прежнем режиме и чиновниках… Была ли это свобода? Конечно, нет. Это была потеря контроля одних, и обретение всевластия другими.

Эта новая пресса могла за день руками Доренко, Кислева или Невзорова по указке своих начальников уничтожить жизнь одного и вознести другого. Эти герои не были свободны. Они были свободны лишь в указанной траектории гонки за жертвой.

СМИ всегда принадлежат кому-то. Даже «общественное СМИ» в тот момент, когда обретает свои реальные контуры находит своего покупателя. СМИ в принципе как и любой продукт создают чтобы продавать.

Если к вам не приходят с цензурой - а цензура это всего лишь правила, заданные тем кто платит или тем кто давит административным ресурсом (иногда и первое и второе) - значит у вас нет СМИ. Если ваша аудитория ничтожна - значит вы свободны, свободны от внимания к вам.

Немного о нормах. Россия ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод 30 марта 1998 г., включая Статью 10, закрепляющую свободу слова.
Ну и Статья 29 Конституции, принятой на обломках СССР гарантирует каждому свободу мысли и слова, право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; гарантируется свобода массовой информации; цензура запрещается.
Сегодняшняя Россия, при условии если она отправится в путь к заявленным суверенным целям, безусловно быстро забудет и о конвенции (отстаивать которую уже фактически негде) да и 29 статья начинает обрастать законами ее обнуляющими… Не за горами законы запрещающие дискредитацию чиновников…
Правда заключается в том, что единственный способ узнать Правду - это обрести методу анализировать простую цепочку: кто опубликовал - кому принадлежит - зачем они хотят, чтобы я думал так.

Логика анализа владельцев и их целей, сравнительный анализ противоборствующих источников, а также общение с очевидцами и личный опыт - вот что есть у сегодняшнего потребителя.

Все остальное фейк. И СМИ всегда были этим фейком. СМИ и есть фейк, умилительно воюющих с фейком.
Это не теория, это азбука такого очевидного и ясного заговора… и мы продолжим осваивать ее новые буквы.